• +7 (391) 274-90-11 г. Красноярскпос. Солонцы,
    Котельникова проспект, 20
  • +7 (391) 274-90-27 г. Красноярск
    ул. Пограничников, 101А
«Рено Каптур». Новый мини-кроссовер и его конкуренты в сегменте
Рено каптур

Еще несколько лет назад класс кроссоверов плотно и по унаследованной от старших братьев-внедорожников привычке ассоциировался как раз с передвижением по пересеченной местности и едва соотносился с комфортной городской ездой. По стоимости кроссоверы шли вровень, а то и опережали премиум-класс. Удивительно, насколько быстро изменился порядок вещей в автоиндустрии.

Сегодня кроссоверы не только заняли нишу среди городских авто, но и создали подкатегорию так называемых компактных кроссоверов - и они-то как раз максимально удачно вписались в ритм современного города: относительно негабаритные, вместительные, с высокой посадкой и готовые к отечественным ухабам, автомобили в данном сегменте становятся все более желанными для водителей, тем более с учетом их стоимости. Например, купить «Рено Каптур» в Красноярске можно от 859 000 рублей.

Как раз о «Рено Каптур» и его конкуренте в лице Hyundai Creta и пойдет речь в этом материале. Оба – совсем недавно появившиеся на российском рынке представители класса компактных кроссоверов, однако совсем разные по духу. В «Каптуре» безошибочно чувствуется дух европейского автомобиля, его южнокорейский соперник, напротив, яркий представитель нового азиатского автопрома.

На тест-драйв к нам попали «Рено Каптур» и корейский кроссовер в максимальных комплектациях. Давайте основательно и без спешки разберемся в плюсах и минусах каждого из них.

Экстерьер

«Рено Каптур». На пике современности

Спорить по поводу внешнего вида – дело едва ли полезное и всегда неблагодарное. «Каптур» подкупает покраской кузова в два цвета, оптикой с очень современным прищуром и нестандартной, но отлично гармонирующей с остальными составляющими внешнего вида радиаторной решеткой. Легкосплавные литые диски в 17 дюймов также идут на пользу облику «Каптура», но в перспективе грозят большими тратами на резину.

Верность классике

Азиатский представитель внезапно оказался приверженцем классического стиля, в особенности подчеркнув это хромированными линиями решетки радиатора, да и в целом кузов смотрится подчеркнуто угловато, будто стараясь понравиться более возрастной аудитории.

Разница в дорожном просвете между моделями бросается в глаза даже без дополнительных замеров: «Рено Каптур» с его 204 мм над дорожным покрытием оставляет первенство в показателе за собой. 190 мм «корейца» - вполне достаточно, но иметь дополнительный запас, предоставляемый «Каптуром», лишним не будет, с нашими-то дорогами.

Интерьер

Футуризм в действии

Садясь на водительское место «Рено Каптур», понимаешь, что некоторое время тебе нужно будет потратить на то, чтобы привыкнуть к царящему в салоне футуризму. Приборная панель «Каптура» будто перекочевала из фантастических фильмов про будущее, однако уже через пять минут управления авто информация с панели с легкостью считывается. К этому же моменту начинаешь чувствовать все удобство сидений «Каптура»: хорошая боковая поддержка и высокая спинка напрямую сказываются на комфорте управления автомобилем.

Мультимедийный дисплей «Каптура» в диагонали составляет 8 дюймов, что претендует на рекорд в сегменте, а встроенная навигационная система так удивительно хорошо справляется со своими функциями, что со временем привыкаешь ею пользоваться, даже если причины на то нет. Некоторые вопросы к характеристикам салона «Рено Каптур», однако, рождаются, когда речь заходит об эргономике: переключатель режимов движения и подстаканник зачем-то разместили в углублении за рычагом АКП, что создает некоторое неудобство.

Испытанный временем

Южнокорейский мини-кроссовер и в плане дизайна салона пошел по пути классики: передняя панель хоть и спроектирована с нуля, несет в себе отсылки к проверенному «Солярису». Консоль с органами управления мультимедиа и климат-контролем лаконична и интуитивно понятна, хоть дисплей мог быть и побольше, а место за рычагом переключения передач на консоли отвели под входы USB, AUX и аж две 12-вольтовые розетки.

Тряпичной обивке сидений «Рено Каптур» «Хендай» противопоставил экокожу (которую когда-то называли искусственной). Выглядит она выигрышнее, да и в рамках периодического ухода неприхотливее, но в плане удобства что материал, в котором исполнены сиденья, что их конструкция уступают французскому «Каптуру», и чем больше время в пути, тем сильнее это ощущается.

купить рено каптур в красноярске

Характеристики «Рено Каптур» и азиатского соперника в динамике

«Максималка» и Hyundai, и «Рено Каптур» предлагает схожие характеристики движка: 2 литра объема, мощность – порядка 150 л. с., крутящий момент в максимуме – на уровне 190 Нм. Преимущества в этом пункте нашего разбора «Каптура» лишает его 4-ступенчатая трансмиссия, что особенно сказывается на динамике разгона: коробка то и дело прыгает с одной передачи на другую, то медля на низких оборотах, то, наоборот, некстати надрываясь.

Что научились учитывать в Renault, так это нашу специфику дорог. Тест-драйв «Рено Каптур» в Красноярске показал полную пригодность шасси в плане жесткости и долговечности для местных дорог. Опять же не забываем про выдающийся клиренс. Если «Каптур» захочет взобраться на бордюр или другое препятствие, он это сделает.

Шестиступенчатая КПП «корейца» чувствует автомобиль тоньше и не медлит с переключением передач, однако при движении в гору нет-нет да начнет метаться, испытывая явные сложности в выборе между 5-й и 6-й передачами.

Если подвеску «Рено Каптур» характеризует жесткость, то мягкая ходовая часть Hyundai явно рассчитана на условия, в которых пробоины на дороге залатывают регулярно и своевременно. Не стоит забывать и о показателе клиренса, который уступает «Рено Капур» целых 15 см, – будьте осторожны с высокими бордюрами.

Выезжаем за город

Как мы отметили в начале, компактные внедорожники отличает от более серьезных собратьев то, что они полноценно и почти безвозвратно «спустились с гор» к цивилизации и асфальту. Как бы то ни было, до господства качественного дорожного покрытия нам далеко, потому тестирование ходовых характеристик «Рено Каптур» и его конкурента из Южной Кореи вне города не провести мы не могли.

Первенство на гравийной дороге однозначно принадлежит «Рено Каптур», благодаря многократно протестированной на пыльных дорогах подвеске Renault Duster, которую «Каптур» унаследовал, но успел конфигурировать согласно своим нуждам. Там, где «Рено Каптур» успешно преодолевал ямы, тест-драйв «Креты» пришлось прекратить, чтобы не подвергать детали кузова угрозе повреждения. Впрочем, там, где южнокорейская машинка могла пройти, она делала это максимально мягко: подвеска все же рассчитана на город.

В условиях вывешенного колеса и рыхлого песчаного покрытия дороги «Каптур» опять превзошел конкурента: электроника «Рено» помогает «Каптуру» двинуться с места там, где даже с разгоном «Хендай» преодолевает препятствия не сразу и не всегда.

Цена и комплектация

Считается, что лучше всего об автомобиле расскажет его минимальная комплектация. Но, когда есть возможность оценить авто по полной программе, ею сложно не воспользоваться.

Стоимость «Рено Каптур» и доступные опции

Цена «Рено Каптур» в минимальной комплектации Life равна 879 000 рублей. При этом даже при такой стоимости «Каптур» уже будет оснащен такими нюансами, как кондиционер и ключ-карта, однако ожидать стоит исключительно передний привод и мотор объемом в 1,6 л и со 114 л. с. внутри. Цена на следующую ступень укомплектованности «Рено Каптур» с говорящим названием Drive начинается от 929 990 рублей. Здесь уже доступен для выбора автомат или типтроник, а оснащение как внешнее, так и внутреннее будет ощутимо богаче. Наконец, «Рено Каптур» в комплектации Style можно купить за 1 049 990.

Отдельно стоит отметить большое количество дополнительных опций, доступных для каждой модели: если вам интересен конкретный компонент оснащения «Рено Каптур», можно приобрести его отдельно и не переплачивать за не принципиальные для вас вещи.

Стоимость «Хендай Крета» - и почти никаких опций

«Крета» изначально представлена в менее укомплектованном виде, но и стартует модель от 749 900 рублей за младшую комплектацию. Как и у «Каптура», здесь – три шага укомплектованности, и топовую модель вы сможете приобрести за 1 174 900.

Заметим, что удобные дополнительные функции для каждой из комплектаций «Каптура» здесь заменены целыми пакетами платных опций, причем два из трех доступны только «максималке» модели, а минимальной Start так и вовсе ничего не досталось: какая есть, на такой и езди.

Купить «Рено Каптур» или предпочесть «корейца»? Решаем

Новый «Рено Каптур» крайне органично вписывается в текущий модельный ряд автомобильной марки, предоставляя будущему владельцу завидную универсальность использования и не забывая при этом о внешнем виде, который выглядит очень современно и является едва ли не самым интересным в сегменте.

«Хендай Крета» - также кроссовер довольно многообещающий. Правда, не совсем понятно пока, на какую аудиторию он рассчитан: классические формы могут показаться скучными молодому поколению, а бывалые автолюбители сочтут его возможности вне города довольно ограниченными, а то и вовсе обратят внимание на премиум-сегмент.

Конечный выбор, как всегда, остается за вами и зависит только от ваших потребностей, вкусов и кошелька.

Познакомиться поближе с новым «Рено Каптур» и купить его в Красноярске, предварительно оценив все качества модели в рамках тест-драйва, вы можете у официального дилера марки Renault, сети автосалонов «СИАЛАВТО».

Google+